tiranozavrrex (tiranozavrrex) wrote,
tiranozavrrex
tiranozavrrex

Category:

Диагностический комплекс инфраструктуры "ИНТЕГРАЛ"

Я думаю, что почти все видели странные на первый взгляд поезда - электровоз с одним вагоном, который проследует мимо пассажира без остановки. Казалось бы, зачем катать туда-сюда по рельсам вагон?
На самом деле этот вагон выполняет очень важную функцию. Ведь мало построить железнодорожный путь, его надо ремонтировать, контролировать качество пути. На заре железнодорожного строительства устройство железной дороги было довольно простым: земляное полотно, мосты и рельсошпальная решётка. С годами железная дорога эволюционировала. Появилась контактная сеть, система автоматической блокировки, поездная радиосвязь. На сеть пришли скоростные поезда, которые потребовали перехода но новый уровень безопасности движения.
Каждый из описанных выше параметров проверялся своим вагоном.
В 2008-м году на Московской Железной Дороге появился современный диагностический комплекс, построенный компанией Твема на базе вагонов Тверского вагоностроительного завода.
"ИНТЕГРАЛ" - диагностический комплекс инфраструктуры. Он заменяет собой 7 отдельных вагонов-дефектоскопов: вагон-дефектоскоп, вагон-путеизмеритель, скоростную путеобследовательскюу станцию, тоннелеобследовательскую станцию, вагон-лабораторию контактной сети, вагон контроля параметров средств железнодорожной автоматики и телемеханики, вагон контроля параметров радиосвязи. Так же комплекс оборудован автоматизированной системой георадиолокации земляного полотна и системой визуального обнаружения дефектов.
Как шутят работники поезда, мы видим всё на шесть метров над полотном, и на три метра под землю.
Мне довелось заглянуть внутрь "ИНТЕГРАЛа" и посмотреть на работу поезда в "боевом" режиме
1. ЧС7-084 с Диагностическим комплексом Интеграл на Курском вокзале. Ждём разрешающего сигнала. На сцепке локомотива уже закреплены датчики для контроля параметров локомотивного светофора.
ЧС7-084 с Диагностическим комплексом Интеграл на Курском вокзале. На сцепке локомотива датчики контроля СЦБ

Интеграл представляет собой три вагона: первый - купейный вагон для проживания персонала "ИНТЕГРАЛа", второй - вагон конференц-зал и столовая. Сотрудникам приходится в прямом смысле обедать на ходу. Замыкает состав самый главный вагон - лаборатория.
2. Дефектоскопическая тележка на хвостовом вагоне
Дефектоскопическая тележка на Диагностическом комплексе Интеграл
3. И ещё одна на задней части. На противоположном конце вагона виден красный лазерный луч - сканер полотна.
Дефектоскопическое устройство на вагоне Диагностического комплекса Интеграл
4. Поднимемся на борт
Вагоны Диагностического комплекса Интеграл, Твема
5. Чувствую себя проводником :)
Вагоны Диагностического комплекса Интеграл
6. Карта МЖД в салоне
Карта Московской ЖД в Диигностическом комлексе Интеграл
7. Устройство радиосвязи. Мы будем отправляться поездом 8551 на Владимир.
При помощи этого устройства команда "ИНТЕГРАЛа" общается как со станциями, передавая оперативную информацию, так и с локомотивной бригадой электровоза.
Устройство радиосвязи в Диагностическом комплексе Интеграл
8. Рабочее места дефектоскописта
Рабочее место дефектоскописта в Диагностическом комплексе Интеграл
9. Всякие-разные нормативы по рельсовой колее
Параметры рельсовой колеи
10. Карта путей со стрелками в месте нахождения поезда
Карта-схема путей на Курском вокзале
11. Цифровой пульт управления дефектоскопическими тележками
Пульт управления дефектоскопическими тележками в Диагностическом комплексе Интеграл
12. Диагностический комплекс делает 3D-скан окружающего пространства при помощи хвостовых датчиков.
На мониторе платформы Курского вокзала
3D-скан Курского вокзала, Диагонстический комплекс Интеграл
13. А мы идём дальше по поезду
Рабочее место специалиста по измерению параметров поездной радиосвязи
Рабочее место специалиста по измерению параметров поездной радиосвязи в Диагностическом комплексе Интеграл, табличка
14.
Рабочее место специалиста по измерению параметров поездной радиосвязи в Диагностическом комплексе Интеграл
15. Возле "радиста" расположился специалист по СЦБ
Рабочее место специалиста по измерению параметров устройств ЖД автоматики и телемеханики
Рабочее место специалиста по измерению параметров устройств ЖД автоматики и телемеханики (СЦБ), табличка
16.
Рабочее место специалиста по измерению параметров устройств ЖД автоматики и телемеханики (СЦБ)
17. Рабочее место специалиста по параметрам контактной сети. Здесь сотрудник проводит анализ данных, снимаемых аппаратурой.
Рабочее место специалиста по параметрам контактной сети в Диагностическом комплексе Интеграл
18. Я поднимаюсь по лестнице на рабочее место оператора по контролю за контактной сетью.
Наш поезд уже отправился, мы покидаем Курский вокзал
Интеграл отправлился с Курского вокзала на Владимир, вид из "аквариума" контактников на восток
19. Диагностический токоприёмник, вид из "аквариума" контактников в сторону Курского вокзала. Стоят прожектора - поезд может диагностировать инфраструктуру в любое время суток
Интеграл отправлился с Курского вокзала на Владимир, вид из "аквариума" контактников на Курский вокзал. Диагностический токоприёмник
20. Где-то в пределах МКАД встречаем ЭП20 со Стрижом из Нижнего Новгорода
ЭП20 с поездом Стриж следует из Нижнего Новгорода в Москву. Где-то в пределах МКАД
21. Проследуем платформу Карачарово
Диагностический комплекс Интеграл проследует платформу Карачарово
22. Станция Реутово из "аквариума". Строят эстакаду на Балашиху
Диагностический комплекс Интеграл проследует станцию Реутово, ответвление на Балашиху
Дальше я спустился из "аквариума", и почти час расспрашивал работников поезда про устройство и функции состава.
23. На перегоне Павловский Посад - Фрязево, вид на Москву из специального смотрового окна
Перегон Павловский посад - Фрязево из смотрового окна Диагностического комплекса Интеграл, вид на Москву, шире
24. Я могу бесконечно смотреть назад
Перегон Павловский посад - Фрязево из смотрового окна Диагностического комплекса Интеграл, вид на Москвувыше
25. Ой, внезапный грузовой
ВЛ10-138 на станции Павловский посад из смотрового окна Диагностического комплекса Интеграл
ВЛ10-138 на станции Павловский посад из смотрового окна Диагностического комплекса Интеграл
26. Финальный кадр в поезде. На мониторах 3D-скан пути в срезе, рельсы, состояние полотна на три метра вглубь, положение поезда на карте
Дефектоскопист за работой, Диагностический комплекс Интеграл, станция Павловский посад
27. Станция Павловский Посад. Мне пора выходить. От Владимира до Москвы ехать слишком долго до дома.
ЧС7-084 с Диагностический комплексом Интеграл на станции Павловский посад
ЧС7-084 с Диагностический комплексом Интеграл на станции Павловский посад
28. Уходит на восток. Пока, "ИНТЕГРАЛ"! До новых встреч!
ЧС7-084 с Диагностический комплексом Интеграл на станции Павловский посад
29. Вокзал на станции Павловский Посад
Вокзал на станции Павловский посад, табличка

Через 15 минут электричка увезёт меня в Москву

Я благодарю Московскую Железную Дорогу за столь интересную возможность посмотреть на работу Интеграла изнутри!
Спасибо всем сотрудникам поезда "ИНТЕГРАЛ" за тёплый приём и рассказы о своих рабочих местах и о Железной дороге!

Спасибо за внимание.
Flag Counter
Tags: ВЛ10, Горьковское направление, Диагностический комплекс инфраструктуры , МЖД, Москва, Москва-Курская, Павловский посад, РЖД, ЧС7, город, дорога, железная, московская, направление, поезд, пути, рельсы, снег, станция, электровоз
Subscribe

Posts from This Journal “ВЛ10” Tag

promo tiranozavrrex december 9, 2016 22:55 74
Buy for 20 tokens
Всё началось со звонка Ильи ака shef89, который предложил отправиться в кусты в поисках прекрасного и неизведанного. После непродолжительного, но продуктивного совещания мы решили отъехать к западным кустам, чтобы снять единственную оставшуюся пару пригородного поезда Вязьма - Ржев и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Posts from This Journal “ВЛ10” Tag