tiranozavrrex (tiranozavrrex) wrote,
tiranozavrrex
tiranozavrrex

Categories:

Приграничное Рижское: Посинь, Гарнея и Себеж. Ночная станция Идрица и Новосокольники

За этот выезд в самую глушь Псковских кустов, в приграничную зону, в съёмке самых малоизведанных станций Рижского направления, я благодарю Кирилла Шуркина, который был моим вдохновителем и соратником в поисках сокровенного.

Из цикла "Рижское направление"

Год назад, осенью 2015-го года мы с Кириллом ака crimecat1 ездили на перегон Заваруйка - Себеж. Заглянули тогда и на станцию Себеж. Себеж оказался эдаким ёжиком из заборов и нашпигованный пограничниками. Тогда мы с Кириллом решили, что если в Себеже производится пограничный досмотр, то дальше к границе нет доступа к железнодорожному полотну. В принципе это логично, так организована таможня на границе Украины и Польши, чтобы нельзя было что-либо занести в движущийся поезд и перевезти нелегальные субстраты в другую страну.
Но нам хотелось большего. Интерес к станциям, носящим имена Гарнея и Посинь, рос. Мы начали шерстить интернет, искать людей, которые так или иначе были там, искать фотографии. Широко известные фотогалереи не смогли выдать никаких фотографий с приграничных участков, да и вообще, фотографий с участка Новосокольники - госграница с Латвией почти нет.
В итоге выяснилось, что забора на участке Себеж - Гарнея - Посинь нет.
Мы хотели снять золотую осень, и выбрали середину октября - оптимальное время, когда зелени уже не так много, но и снег отсутствует.
Выезжали мы вечером, после загруженного рабочего дня. Я забежал домой, поменял вещи, взял фото-технику и рванул на электричку. Меня переполняло чувство грядущей победы. Я прикоснусь к задворкам Рижского направления, где не было практически ни одного фотографа, я открою широкой публике те кусочки, которые не забаянили, как Шаховскую или какой-нибудь Зубцов, на холмах которого после моего похода с Глебом ака gkossloff не снимал только ленивый.
Кирилл встретил меня на станции Манихино-1. Я закинул штатив и рюкзак на заднее сидение. Кирилл развернул машину от станции на А107 и мы рванули на Балтию.
Участок автодороги от Москвы до Ржева очень хорошо знаком мне. На перегоне Мончалово - Чертолино я заметил странный свет за деревьями. Ближе к мосту трассы М9 Балтия над железной дорогой я понял, что мы догнали и перегоняем Номер первый, поезд Москва - Рига. В районе путепровода я ясно увидел тепловоз, рассекающий низким прожектором небольшой туман. Атмосфера исследования проникла в автомобиль. Поезд вдохновил нас и я окончательно расхотел спать.
Нелидово - грустное место. Там и сям торчат из мрака остовы разных шахт. Бурый уголь ненужен. Остались указатели на шахту номер такая-то.
Нелидово примечательно тем, что на трассу пересекает подъездной путь, который в темноте заметен не очень хорошо, поэтому стоит быть аккуратнее.
На стоянке для дальнобойщиков заезжаем поужинать в кафе. Я не помню, в каком месте мы ужинали, но еда была весьма достойной. Тираноавррекс рекомендует неизвестную харчевню между Ржевом и Великими луками.
На Псковщине Балтия потеряла своё качество, которое я столь долго расхваливал в предыдущих постах, и в районе Артёмово - Куньи трасса находится в глубокой реконструкции. В Великие луки мы добрались уже за полночь, быстро заселились в гостиницу Луки-Сервис и легли спать.
Ведь через несколько часов нас ждали замечательные открытия.
1. Станция Гарнея
2ТЭ116-1369 на станции Гарнея, движется на Себеж. Рижское направление

2. Утром следующего дня мы с Кириллом плотно поужинали в ресторане при гостинице и поехали дальше на запад. Мы впервые ехали при свете по этому участку дороги. Холмы сменялись озёрами, лиственные деревья замещали хвойные и наоборот.
Подъезжаем к Гарнее. Осторожно выходим на разведку к восточным стрелкам станции
Вид на Себеж
Вострочные стрелки станции Гарнея, вид на Себеж
3. Крупнее. Видно километровый столб: 625-й километр
Вострочные стрелки станции Гарнея, вид на Себеж, крупно. Столб 625 км
4. Пассажирская платформа на северной стороне станции, вид с холма. По имеющимся у меня данным, по рабочим дням до Посини ходит рабочий поезд
Платформа на станции Гарнея, вид с холма
5. Панорама станции Гарнея, вид на Посинь.
На станции Гарнея 4 пути, самый правый не действует и закрыт. Где-то в противоположной от нас горловине отходит ветка на стартовые позиции ракетных частей, в современной России перепрофилированные в колонию. Интересно, как часто сюда завозят вагончик?
Панорама станции Гарнея, вид на Посинь
6. Внимание, поезд!
2ТЭ116-1369 на станции Гарнея, движется на Себеж. Совсем недавно он был в другой стране.
2ТЭ116-1369 на станции Гарнея, движется на Себеж
7. Заходит в кривую
2ТЭ116-1369 на станции Гарнея, движется на Себеж. Рижское направление
8. Здание дежурной по станции Гарнея
Здание ДСП на станции Гарнея, вид на заднюю стенку
9. Увы, в ПИД-окрасе. Даже туалет серый
Здание ДСП на станции Гарнея, вид со стороны путей
10. Есть кондиционер даже
Здание ДСП на станции Гарнея, вход
11. Платформа на станции Гарнея, вид на Посинь
Платформа на станции Гарнея, вид на Посинь. Ряд выходных нечётных светофоров
12. Платформа на станции Гарнея, вид на Себеж
Платформа на станции Гарнея, вид на Себеж
13. Табличка на станции Гарнея. Чётко видно, что изначально табличка была с ошибкой: "Горнея", но впоследствии исправлена.
Табличка на станции Гарнея
14. Услышав по радио о приближении грузового поезда со стороны Латвии, выезжаем на переезд на перегоне Гарнея - Себеж. Вид на север
Переезд на перегоне Гарнея - Себеж
15. 2ТЭ116-177 на перегоне Гарнея - Себеж, Рижское направление
2ТЭ116-177 на перегоне Гарнея - Себеж, Рижское направление
16. Участок от Себежа на Латвию никогда не был двухпутным, но на 623-622-м километре наблюдается уширение земляного полотна. Перегон Гарнея - Себеж, вид на Москву
Чтолб 623-й километр, вид на Москву, перегон Гарнея - Себеж, виедн предупредительный сигнал станции Гарнея и уширение
17. Светофор ПН перед станцией Гарнея, перегон Себеж - Гарнея. Полуавтоматическая блокировка
Светофор ПН перед станцией Гарнея, перегон Себеж - Гарнея
18. 622-й километр перегона Гарнея - Себеж, будка КТСМ
622-й километр перегона Гарнея - Себеж, будка КТСМ
19. Здесь должен быть поезд, 622-й км перегона Себеж - Гарнея. Движение на Латвию слабое. Рижское направление передаёт поезда через Манихино - Волоколамск - Ржев - Новосокольники на Дно и Питер. На исторический запад идёт около трети потока. Это моё эмпирическое наблюдение.
Здесь должен быть поезд, 622-й км перегона Себеж - Гарнея
20. Нагулявшись по Гарнее и окрестностям, выдвигаемся на Посинь. Дорога восхищает листвой. На момент съёмки в Москве уже почти всё облетело, а тут как осень в самом соку
Дорога свозь жёлтые деревья. Ищем Посинь
21. Выехав на Балтию, натыкаемся на табличку о том, что дальнейшее движение исключительно по пропускам. Эх, а дорога на Посинь отходит как раз после запрещающей таблички.
Приходится въехать в лес и искать пути приближения к искомым тайным объектам через кусты. Выезжаем на бывший переезд у столба 630-629 км. Перегон Гарнея - Посинь. Кратчайшее расстояние от точки съёмки до границы с Латвией порядка 5 км 200 метров
Столб 630-629 км, перегон Гарнея - Посинь, Рижское направление
22. Светофор ПН перед станцией Посинь, перегон Гарнея - Посинь
Светофор ПН перед станцией Посинь, перегон Гарнея - Посинь. От бывшего переезда 629 км пк 10
23. Бывший переезд на 629 км пк 10, перегон Посинь - Гарнея, возле деревни Калныши
Бывший переезд на 629 км пк 10, перегон Посинь - Гарнея
24. Светофор ПН на приближении к станции Посинь. Перегон Гарнея - Посинь
Светофор ПН на приближении к станции Посинь. Перегон Гарнея - Посинь
25. Мы с Кириллом тихо, стараясь не греметь камнями, идём к станции Посинь. Законами РФ разрешается нахождение граждан на участке более 5 км от границы. Мы же вступили в пограничную зону. Выходим к кривой и входному светофору Н станци Посинь. Виден мост через реку Исса. 631-й километр Рижского направления. Самая дальняя для меня доступная точка на данный момент.
Станция Посинь на горизонте. Видно входной сигнал Н станции Посинь, мост через реку Исса. 631-й км Рижского направления
26. Километровая табличка 631-й километр, перегон Гарнея - Посинь
Табличка 631-630 км, перегон Гарнея - Посинь

Конечно, можно было бы пешком выйти в Посинь. Скорее всего ничего бы не было, максимум мы бы наткнулись на дежурного по станции. Но мы не могли рисковать. У нас был отличный материал по станции Гарнея, и его было просто необходимо довезти до Москвы. Я опять оставляю себе задел на перспективу. Я хочу следующей весной одеться соответствующим образом, как местный, взять корзинку с грибами, положить на дно фотоаппарат и рвануть на Посинь. В грязных трениках от адидас и с синей мордой я гораздо менее выделяюсь из местного населения, чем когда я с фото-сумкой, укладкой на голове и чистых джинсах.
27. Очередной кадр в стиле тут должен быть поезд. Перегон Гарнея - Посинь, 631-й километр Рижского направления
Тут должен быть поезд. Перегон Гарнея - Посинь, 631-й километр Рижского направления
28. Возвращаемся в Себеж
2ТЭ116-452 на перегоне Себеж - Гарнея
2ТЭ116-452 на перегоне Себеж - Гарнея, Рижское направление
29. С противоположного холма открывается более красивый вид на Себеж со стороны станции Гарнея
Холм у станции Себеж, перегон Гарнея - Себеж, Рижское направление
30. В другую сторону. Этот участок Рижски отличается от остальных тем, что провода идут на значительном отдалении от полотна и не мешают съёмке
Холмы у станции Себеж, перегон Себеж - Гарнея
31. Спускаюсь с холма. 619-й километр Рижского направления, перегон Гарнея - Себеж, входной светофор Ч станции Себеж
619-й километр Рижского направления, перегон Гарнея - Себеж, входной светофор Ч станции Себеж
32. Станция Себеж, западная горловина, вид на Москву. Ближе подойти нельзя
Станция себеж, западная горловина, вид на Москву
33. Крупнее
Станция себеж, западная горловина, вид на Москву. Видно рентген-установку
34. Пост ЭЦ станции Себеж в западной горловине. Переезд. Вид на Латвию
Пост ЭЦ станции Себеж в западной горловине. Переезд. Вид на Латвию.
35. Пост ЭЦ станции Себеж, табличка
Табличка на посту ЭЦ станции Себеж
36. Забираемся на холм у станции Себеж. Отличный вид. До Латвии 15 км, так что деревья у горизонта - другое государство
Вид на Латвию с холма у станци Себеж. До границы порядка 15 км
37. Красотища!!!!!!!!!!
Берёза и западная горловина станции Себеж, вид на Латвию
38. ТЭМ2УМ-750 на станции Себеж проводит манёвры
ТЭМ2УМ-750 на станции Себеж с холма
39. Станция Себеж с холма
Станция Себеж, вид с холма
40. Вокзал станции Себеж в Кустах. Уже ПИДованый.
Здание станции Себеж, вид с холма
41. Спускаемся с холма, едем ужинать. Я запоминаю номер тепловоза на манёврах
ТЭМ2УМ-750 на станции Себеж
42. Ленин указывает путь к ужину
Памятник Ленину в Себеже
43. Гостиница и ресторан в городе Себеж, Псковская область
Плотный и обильный ужин в городе Себеж в одноимённом кафе обошёлся в 500 рублей и был на очень высоком уровне.
Я рекомендую кафе Себеж в городе Себеж, Пролетарская улица, 54.
Гостиница и ресторна в городе Себеж, Псковская область
44. После ужина отправились смотреть лебедей
Лебеди и утки в Себеже.
45. Гнёт шею и шипит. Как я узнал потом, лебеди умеют довольно сильно кусаться.
Лебеди и утки в Себеже Шея буквой Г
46. Но всё равно он прекрасен
Лебедь в Себеже
47. Лебеди и утки
Лебеди и утки в Себеже

48. Следующим пунктом нашей поездки была некогда узловая станция Идрица. Через станцию проходила линия от Пскова до Полоцка, которую разрушил чёртов Гитлер и приспешники.
Мы неимоверно долго искали вокзал в Идрице, заплутали в грузовом дворе Рижского парка (это моё личное название), и, наконец, в восточной части обнаружили монументальный вокзал
Ночная станция Идрица, вокзал, платформа и луна. Вид на Москву
Ночная станция Идрица, вокзал, платформа и луна. Вид на Москву
49. Грузовой парк станции Идрица, вид на Себеж. С левой стороны наблюдается пустота - это так называемый "полоцкий парк". Пути из Полоцка отклонялись в западной горловине Идрицы влево и ныряли под Рижским направлением на север. Это отчётливо просматривается как на старых картах, так и на современных снимках со спутника.
Грузовой парк станции Идрица, вид на Себеж
50. Ночной грузовой под 2ТЭ116 проследует станцию Идрица на Москву
Ночной грузовой под 2ТЭ116 проследует станцию Идрица на Москву.
51. Нечётные выходные светофоры станции Идрица, Рижское направление. Вид на Себеж
Нечётные выходные светофоры станции Идрица, Рижское направление. вид на Себеж
52. Луна над станцией Идрица, Рижское направление
Луна над станцией Идрица, Рижское направление
53. Станция Идрица, вид на Себеж. Слева место под грузовой парк линии Псков - Полоцк. Есть место минимум под 4 пути. Конечно, исследования требуют повторного приезда, найти ответвления на Полоцк и Псков, моста на перекрестье линий (отчасти Идрица напоминает мне Новосокольники). Во мраке ночи я не имею шансов на успех.
Станция Идрица, вид на Себеж. Слева место под грузовой парк линии Псков - Полоцк
54. Табличка на станции Идрица
Табличка на станци Идрица

55. Едем на Новосокольники. Себежская группа путей (Рижское направление), московская горловина
Машка производит манёвры
Манёвры на себежских путях станци Новосокольники
56. Световой след от работника станции. Машка движется к нам
Манёвры на себежских путях станци Новосокольники и тень от путейца
57. Я бессовестно забираюсь в вагон. Дым создаёт психоделическую картину станции Новосокольники
Дым над станцией Новосокольники, короткая выбержка
58. На длинной выдержке
Дым над станцией Новосокольники, длинная выдержка
59. Меняем положение. Я пытаюсь ловить ручные стрелки, но горят далеко не все
Стрелочный пост на станции Новосокольники, Рижское направление. Себежский парк, вид на Себеж
60.
Ручные стрелки на станции Новосокольники, себежский парк, вид на Себеж
61. Выход со станции Новосокольники на Великие луки
Выход со станции Новосокольники на Великие луки

Наше с Кириллом фото-творчество прервала женщина в жилетке, которая порекомендовала нам убраться подальше, пока не приехали те, кого нельзя называть.
Спорить с ней желания не было, хотя после погранзоны наряд полиции не казался чем-то ужасным.
Надо держать путь на Москву. До дома 5 сотен километров.
Чёрт, что это? Бензина осталось на 30 километров, а ближайшая заправочная станция в Великих луках. Медленно и бережно мы ехали по ночной дороге. Мысль была одна - лишь бы хватило до заправки.
И нам хватило. Залив полный бак, автомобиль рванул на восток, унося двух любителей Рижских кустов домой.
В 3.30 ночи Кирилл высадил меня на станции Волоколамск, как это было оговорено ещё до поездки.
В Волоколамске было холодно, гуляли гопники, а электричка на Москву оказалась белым ЭД4М от ЦППК. Двери не разжать, бригады нет. Перспектива замёрзнуть или поцапаться с гопарями меня привлекала мало.
Я нашёл в интернете телефон такси и уехал домой на заказной машине. Меня вёз помощник православного священника из Волоколамской церкви, подрабатывающий по ночам таксистом.

Через полтора часа я был дома

Спасибо Кириллу за идею и помощь в исполнении

Спасибо за внимание.
Flag Counter
Tags: 2ТЭ116, Гарнея, КТСМ, Октябрьская ЖД, Посинь, Псковская область, РЖД, Рижское направление, Себеж, ТЭМ2, глухомань, дорога, железная, мост, направление, перегон, платформа, подъездные, провинция, пути, река, рельсы, состав, станция, старина, тепловоз, товарный
Subscribe

Posts from This Journal “старина” Tag

promo tiranozavrrex december 9, 2016 22:55 74
Buy for 20 tokens
Всё началось со звонка Ильи ака shef89, который предложил отправиться в кусты в поисках прекрасного и неизведанного. После непродолжительного, но продуктивного совещания мы решили отъехать к западным кустам, чтобы снять единственную оставшуюся пару пригородного поезда Вязьма - Ржев и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “старина” Tag