tiranozavrrex (tiranozavrrex) wrote,
tiranozavrrex
tiranozavrrex

Categories:

Себеж - Кузнецовка. Душистая осень у западной границы Рижского направления

Где-то месяца два назад я с Кириллом ака crimecat1 решил пофоткать ТЭП60 в братской республике на фоне холмов. К сожалению со временем у меня не сложилось, и за два дня до старта мы скорректировали маршрут в пользу посещения самой отдалённой в России доступной точки Рижского направления - станции Себеж.
Вечером 04 ноября 2015 я сажусь, предварительно закупив корм для динозавров, в предпоследнюю электричку по маршруту Москва - Волоколамск. В Румянцево мой вагон покидает последний пассажир, и далее я еду в гордом одиночестве. В 23 часа на привокзальной площади в Волоколамске встречаю Кирилла, и мы едем на запад. По ночной трассе народ возвращается домой. Шаховская и Ржев остаются далеко позади. Машин стало мало, мы рассекаем ночь светом дальних фар. В районе Оленино догнали фуру с подсветкой, как у машин Кока-кола в новогодней рекламе с латвийскими номерами.
Я почти сутки не спал, но предвкушение нового не даёт мне заснуть.
1.
2ТЭ116У-0316 на перегоне Заваруйка - Себеж, участок Кузнецовка - Себеж

В районе Великих лук нас стало клонить в сон, и мы решили заехать на станцию Новосокольники, чтобы подремать в машине
2. Ручные стрелки в Новосокольниках, вид на Москву. 04 часа утра
Ручные стрелки на станции Новосокольники, вид на Москву
За два часа нашего сна проехало 4 тепловоза, что давало нам надежду на фотографический результат утром.
В 6 утра мы решили продолжать движение и к утренним сумеркам добрались до станции Себеж. К нашей печали станция оказалась за забором, вокруг погранвышки с погранцами. Висит предупреждение о запрете фотосъёмки без согласования. Мы не стали доставать фотоаппараты и проверять, что будет. Всё-таки одно дело троллить тупого цербера под мостом БМО на станции Поварово-1, а другое дело пограничники.
Вход на пассажирскую платформу исключительно через здание с пограничниками. На станции Себеж стоит типовое здание, похожее на здание вокзала в Шаховской. На фронтоне вокзала почему-то нет названия станции, но сбоку есть традиционные ОКТшные белые таблички. Есть здание ДСП, чем-то напоминающее здание на станции Новоиерусалимская. Освещённость станции на очень высоком уровне - можно (чисто теоретически, я не рекомендую) снимать ночью без штатива. Через пути перекинут общедоступный пешеходный мост, с которого мы и обозрели станцию. Проводится маневровая работа, бегает ТЭМ2. За станцией Себеж есть станция Гарнея, а ещё дальше станция Посинь, за которой лежит Латвия и станция Зилупе. Когда-то до Посини бегало две пары ежедневных пригородов от Новосокольников...
Но... Хватит простыней текста. Если в Себеже снимать нельзя, то на перегоне в сторону Москвы - можно.
Мы отправились на бывшую станцию Кузнецовка - станция 611 км, как она указана на довоенных картах.
3. Перегон Себеж - Заваруйка, участок Себеж - Кузнецовка, вид на Москву
Перегон Себеж - Заваруйка, участок Себеж - Кузнецовка
4. С закосом под стильность
Перегон Себеж - Заваруйка, участок Себеж - Кузнецовка
5. В другую сторону перегон Заваруйка - Себеж, участок Кузнецовка - Себеж. До входных по станции Себеж менее 2-х км в ту сторону. Внимательный читатель заметит, что вырез в земле сделан под двухпутную дорогу. И это действительно было так. В Российской империи на территории современной Псковской области было очень хорошо развито железнодорожное сообщение. Участки Великие Луки - Новосокольники - Себеж, Новосокольники - Невель - Витебск, Новосокольники - Невель - Полоцк, Великие Луки - Соблаго - Бологое были двухпутными. Существовала однопутная железнодорожная ветка Псков - Идрица (Рижское направление) - Полоцк. Железная дорога была настоящим двигателем жизни регионов.
На тот момент Рижское направление было единым в плане подчинения и относилось к Калиниской железной дороге.
Но вторая мировая война внесла свои коррективы. Железная дорога лишилась вторых путей на всех участках. С карт исчезла ветка Псков - Идрица - Полоцк. Исчезла так и недостроенная до конца железная дорога Волоколамск - Дубровино-1 - Ястребы - Сычёвка - Белый - Ломоносово - Витебск, остатки каменных устоев мостов которых можно найти в лесах и по сей день. Исчезла Торопецкая ветка, участок Земцы - Соблаго, судьба и история которого весьма туманны.
Возрождение железной дороги в полную силу не наступило и по сей день.
Хотя перспективы есть, готовится запуск портов в Усть-луге, а это означает рост грузопотока на участке Манихино-1 - Волоколамск - Ржев - Новосокольники - Дно - Питер.
Перегон Заваруйка - Себеж, участок Кузнецовка - Себеж
С момента нашего прибытия до первого прохода поезда прошло почти 4 часа. В Себеже проходили манёвры, прибывали поезда из Латвии, а у нас было тихо.
6. Вдруг проснулась станция Заваруйка, и ДСП пожелала 8000-лохматому поезду счастливого пути на Себеж. Мы радостно активизировались
ТЭП70-0065 с путемером на перегоне Заваруйка - Себеж с приветливой бригадой
ТЭП70-0065 с путемером на перегоне Заваруйка - Себеж
7. Наконец-то грузовой! 2ТЭ116У-0318 на перегоне Себеж - Заваруйка, участок Себеж - Кузнецовка
2ТЭ116У-0318 на перегоне Себеж - Заваруйка, участок Себеж - Кузнецовка
8. В Псковской области царят совершенно непередаваемые запахи. Осень подарила нам аромат травы и преющей листвы, которой мне так не хватает в Москве
Осенние листья на участке Себеж - Кузнецовка
9. Душистые листья. Природа настолько родная, что сама мысль о наличии границы кажется шизоидной. Можете назвать меня человеком с имперскими замашками, но Латвия - это Россия. Краснодарский край мне кажется более чужим, чем эти ароматные до опьянения листья на сыроватой листве...
Осенние листья на участке Себеж - Кузнецовка
10. Капли утренней росы
Осенние листья на участке Себеж - Кузнецовка
11. А тем временем Заваруйка отправила к нам грузовой
2ТЭ116У-0316 на перегоне Заваруйка - Себеж, участок Кузнецовка - Себеж
2ТЭ116У-0316 на перегоне Заваруйка - Себеж, участок Кузнецовка - Себеж
12. Времени было много, и мы решили двигаться дальше по маршруту. Возвращаемся к машине. Бывший нечётный маршрутный светофор НМ станции 611 км Кузнецовка, вид на Себеж
Бывшая станция Кузнецовка, вид на Себеж
13. Вид на Москву
Бывшая станция Кузнецовка, вид на Москву
14. Самая дальняя для меня точка Рижского направления. Столб 613/612 км.
Столб 613-612 км на перегоне Себеж - Заваруйка, бывшая станция Кузнецовка
15. Остатки путевого развития станции Кузнецовка, вид на Москву
Бывшая станция Кузнецовка, вид на Москву
16. Судя по деревянным шпалам, Рижка была не так давно на дереве
Бывшая станция Кузнецовка, вид на Москву
17. Бывшая пассажирская платформа на бывшей станции Кузнецовка бывшей двухпутной линии.
Пригородного сообщения на участке Новосокольники - Посинь более нет
Платформа на бывшей станции Кузнецовка, вид на Москву
18. В принципе, платформа в весьма хорошем состоянии, хоть завтра пригород запускай, было бы желание
Платформа на бывшей станции Кузнецовка, вид на Москву
19. Судя по табличкам с символикой РЖД на станционном здании и степени гнилости шпал бокового пути, станцию разобрали лет 10-12 назад (но я могу ошибаться)
Станционные здания на бывшей станции Кузнецовка и таблички
20. Другие таблички и ретро-прицеп
Станционные здания на бывшей станции Кузнецовка и таблички
21. Бывшая станция Кузнецовка, вид на Москву. По моим ощущениям, во времена двухпутки было два главных пути и два боковых в нечётном парке. На горизонте виден изгиб пути - почему-то сохранили северный путь
Бывшая станция Кузнецовка, вид на Москву
22. Платформа Кузнецовка, вид на Себеж
Платформа Кузнецовка, вид на Себеж
23. Вдруг на горизонте замаячил прожектор, и возник рельсовый автобус РА1-0045
РА1-0045 у платформы Кузнецовка, перегоне Заваруйка - Себеж
24. Проносится на скорость хорошо за 80 км/ч мимо платформы. Если бы не смаз, можно было бы предположить остановку, как в старые добрые времена
РА1-0045 у платформы Кузнецовка, перегоне Заваруйка - Себеж
25. Технические постройки
Туалет с табличкой от поезда 932 Себеж-Питер у платформы Кузнецовка
26. Табличка от поезда на туалете 932 С-Петербург - Себеж
Туалет с табличкой от поезда 932 Себеж-Питер у платформы Кузнецовка

Дальше мы сели в машину, доехали до погранворот со стороны Москвы. Чисто теоретически можно снять поезд, выезжающий из Себежа на Москву, но после этого надо сразу исчезнуть, ибо территория охраняется, и на рамке рядом с рентгенустановкой висят камеры.
Мы проводили зелёный 2ТЭ116 на восток и поехали дальше искать поезда, впечатления и приключения.

Часть вторая: Вечерний Невель. Точка на Бологое-Полоцкой железной дороге
Часть третья. Кунья - Артёмово. Долгая дорога к семафорам в Ранцево. Брошенные деревни Тверской Глухомани

Спасибо за внимание
Flag Counter
Tags: 2ТЭ116У, Заваруйка, Кузнецовка, Новосокольники, Октябрьская ЖД, Псковская область, РА1, Рижское направление, Себеж, ТЭП70, дорога, платформа, поезд, пути, тепловоз, товарный
Subscribe

Posts from This Journal “РА1” Tag

promo tiranozavrrex december 9, 2016 22:55 74
Buy for 20 tokens
Всё началось со звонка Ильи ака shef89, который предложил отправиться в кусты в поисках прекрасного и неизведанного. После непродолжительного, но продуктивного совещания мы решили отъехать к западным кустам, чтобы снять единственную оставшуюся пару пригородного поезда Вязьма - Ржев и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “РА1” Tag