tiranozavrrex (tiranozavrrex) wrote,
tiranozavrrex
tiranozavrrex

Categories:

Поезда 88 и 87, или ночная прогулка по заповедной ветке

Дубосеково - Волоколамск - Шаховская - Ржев-Балтийский - платформа 168 км - Осуга - платформа 156 км - Рождествено - платформа 147 км - Ржев-Балтийский - Шаховская

Всякий раз, когда я приходил на перекрестье направлений в Ржеве, где стекает с горочки Рижское направление, и теряется на бесконечности направление на Вязьму, я хотел всё бросить, разрушить степенные планы по прогулке по Ржевскому узлу, и уйти пешком на Осугу, насколько хватит сил. Помнится, в начале 2015-го года я даже обещал уйти на лыжах по рельсам. Но зима внезапно кончилась, и от идеи гонять меж рельс пришлось отказаться. На днях я предложил своему товарищу Илье ака shef89, с которым я познакомился 02 ноября 2014 года на кольцевом заезде по маршруту Непецино - Кубинка - 165 км, совершить безумный поход в 30 километров в поисках хорошего настроения, поездов, и просто прогулки в безлюдном душевном месте. Илюха согласился, и ранним утром в воскресенье мы выехали в сторону станции Шаховская
1.
Поезд 88А Смоленск - Питер под ТЭП70-270 на станции Осуга

2. На пригородный поезд 6003-й Москва - Шаховская мы благополучно опоздали, и я предложил поехать в Дубосеково, к памятнику героям-Панфиловцам. Прошлой осенью я был в районе платформы Дубосеково, но усталость и темнота помешала нам посетить мемориальный комплекс.
Монументы расположены в 500-х метрах по дороге на север от платформы.
Табличка
Мемориальная табличка в Дубосеково
3. Звезда
Звезда в Дубосеково
4. Воин-Панфиловец как нельзя актуально внимательно смотрит на запад
Воин-панфиловец
5. Плеяда скульптур
Панфиловцы смотрят на запад
6. Далее мы пошли обратно на платформу, нас поджимало время отправления электрички на Волоколамск. Табличка "разъезд Дубосеково". Интересно, каким был этот разъезд в эпоху однопутки, сколько было путей, каков он был в 1940-е. На эти вопросы у меня нет ответа...
Разъезд Дубосеково
7. Бетонная стелла "1941" у платформы и автобусной остановки
1941 у бывшего разъезда Дубосеково
8. ЭР2Р-7075 у платформы Дубосеково, вид на Волоколамск
ЭР2Р-7075 у платформы Дубосеково Рижского направления МЖД, вид на Волоколамск
9. Пригородные кассы на платформе "На Москву" в Дубосеково
Касса на платформе Дубосеково
10. Малый радиус кривизны платформы. На мой взгляд, не корректно строить платформы в кривых
Платформа Дубосеково, вид на Волоколамск
11. Через пару минут приехал наш электропоезд до Волоколамска, на ПТОЛе я сфоткал 2ТЭ116-678. За грузовым стоял морковный Тапок под Латвиас, и пидок под Лукский
2ТЭ116-678 на ПТОЛ станции Волоколамск
12. В Волоколамске мы купили за 75 рублей билет на экспресс до станции Шаховская, на самой последней станции МЖД пересели в автобус. Как обычно, мы заняли самые дальние кресла, а перед нами села старушка в большим котом-сфинксом. Кот вырвался из-под контроля хозяйки, и запрыгнул ко мне на коленки с урчанием. Меня очень любят животные, котэ полдороги ехало рядом со мной, а после зверь подмёрз, и вернулся к владелице под плед.
В 15.00 вышли из автобуса на кольце с танком в Ржеве.
Ко дню Победы паровоз украсили звездой с триколором. Неожиданная композиция, своеобразно
Паровоз в Ржеве
13. Напротив паровоза в парке обновили другой мемориал
Памятник в Ржеве
14. В 16.15 отправляется пригородный поезд на Вязьму в виде синенькой АЧ2-111. Мы идём покупать билеты, и я замечаю дежурную по вокзалу, ту самую, которая в ночь с 30 на 31 января 2015 удивлённо заявляла про тотальный запрет фотосъёмки. Мы приняли решение не фоткать Чехословацкое творение во избежание проблем. Перед самым отправлением фоткаем вокзал на станции Ржев-Балтийский
Станция Ржев-2-Балтийский
15. И мотриса начинает движение по съезду. В пять часов вечера мы выходим на платформе 168 километр, на границе Тверской и Смоленской областей. АЧ2-111 уходит на юг
АЧ2-111 у платформы 168 км, перегон Осуга - Сычёвка, Московская ЖД
16. Река Осуга, протекающая по границе Тверской и Смоленской области, вид на запад
Река Осуга, вид на запад от платформы 168 км, перегон Осуга - Сычёвка
17. Перегон Осуга - Сычёвка, вид на Смоленскую область, около платформы 168 км
Перегон Осуга - Сычёвка, вид на Смоленскую область, у платформы 168 км
18. Слева Тверская, справа Смоленская. Удивительно красивые и милые места
Река Осуга, перегон Осуга - Сычёвка, вид на восток, у платформы 168 км
19. На шкафу СЦБ, что около проходного светофора №15 перегона Осуга - Сычёвка Московской железной дороги, нашли забавную надпись:
"Простите нас!
Нам было очень
интересно, что
так тикает внутри

P.S. Мы думали бомба"
Забавная надпись на шкафу СЦБ, у платформы 168 км, перегон Осуга - Сычёвка
20. Весьма интеллигентная платформа 168 км на одну АЧ2, вид на Ржев. Две лампы освещения.
Платформа 168 км, перегон Сычёвка - Осуга
21. Табличка 168 км, перегон Осуга - Сычёвка, МЖД. Не надо путать с платформой 168 км перегона Мордвес - Венёв МЖД
Табличка 168 км, перегон Осуга - Сычёвка
22. Платформа 168 км, вид на Вязьму. Могу сказать, что исследование этих самобытных мест дико привлекает меня, тут практически никого не было, найти информацию об этой линии практически не реально, в Википедии, например, нет даже шаблона на участок Ржев-Вязьма.
UPD. На 01 января 2016 шаблон уже появился по участку Лихославль - Вязьма
Платформа 168 км, перегон Осуга - Сычёвка
23. Мемориальный комплекс около платформы
Мемориальный комплекс у платформы 168 км, перегон Осуга - Сычёвка, Московская ЖД
24. Памятник защитнику моста через Осугу. Когда-то эта линия была стратегической, а не глухой, как сегодня
Мемориал защитнику моста у платформы 168 км, перегон Сычёвка - Осуга, Московская ЖД
25. Соседний мемориал
Мемориал защитникам Родины у платформы 168 км, перегон Осуга - Сычёвка, Московская ЖД
26. Мост на границе областей через Осугу. У нас была мысль снять поезд 88А Смоленск - Питер тут, но поезд мог бы не уместиться, и фотка была бы страшненькой
Мост через реку Осугу у платформы 168 км, перегон Осуга - Сычёвка, граница Тверской и Смоленской областей
27. Мост в профиль. Я бы тут снял АЧ2 или Машку резервом.
Мост через реку Осугу у платформы 168 км, перегон Осуга - Сычёвка, граница Тверской и Смоленской областей
28. Время поджимает, выдвигаемся в сторону Ржева. Традиционная километровая табличка Московской ЖД. 168/167 км
Столб 168 км, перегон Сычёвка - Осуга, Московская ЖД
29. Поднимаемся вместе с путями на холм. Вид на Вязьму, платформу 168 км и мост
Перегон Осуга - Сычёвка, Московская ЖД, вид на Смоленскую область и платформу 168 км
30. Через несколько километров показались таблички границы МСК и ОКТ, где-то за кривой станция Осуга
Перегон Сычёвка - Осуга, вид на Ржев и границу МСК и ОКТ
31. Заброшенное предприятие в Осуге
Завод недалеко от станции Осуга, подъездной путь разобран
32. Подходим к знаку границы дорог. Октябрьские таблички. Граница ровно по столбу 166/165.
Граница МСК и ОКТ у станции Осуга, вид на Ржев
33. Московские
Граница МСК и ОКТ, у станции Осуга, вид на Вязьму
34. Входной светофор Ч станции Осуга
Входной светофор Ч станции Осуга
35. Осуга представляет собой четырёхпутную станцию. Один из путей (левый крайний) не используется, и зашит. На станции есть действующий охраняемый переезд, заградительные светофоры почему-то горят. Думаю, это неисправность СЦБ, коих мы встретили великое множество по дороге на Ржев
4 пути станции Осуга, самый левый путь зашит
36. На предприятие от Осуги отходил подъездной, который на сегодняшний момент полностью разобран. В траве мы обнаружили массу деревянных шпал, но не нашли даже кусочка рельса. труба, как маяк, ведёт нас по брошенной насыпи меж болот. Попадаются целые поляны Венериного башмачка, растения из Красной книги.
Труба предприятия у станции Осуга
37. Есть ощущение, что здания рушили специально
Здание завода у станции Осуга
38. Человек давно покинул эти места. Здесь нет даже граффити.
Здание завода у станции Осуга
39. Труба
Труба брошенного завода у станции Осуга
40. Завод весьма жутковатый, и я был счастлив выйти на солнышко. Место входа подъездного пути
Место примыкания подъездного пути от станции Осуга, сегодня стрелка разобрана, вид на Вязьму
41. Переезд на станции Осуга, вид на Вязьму
Станция Осуга, вид на Вязьму
42. Платформа на станции Осуга, вид на Ржев
Платформа на станции Осуга, вид на Ржев
43. Табличка станции Осуга, Октябрьская ЖД
Табличка на станции Осуга
44. Здание ДСП в Осуге
Здание ДСП в Осуге, ОКТ ЖД
45. Помня слова Сани Тимошенкова о неадекватности ДСП станции Осуга, из моей первой поездки в Ржев, мы решили фоткать поезд из травы
Поезд 88А Смоленск - Питер под ТЭП70-270 на станции Осуга
Поезд 88А Смоленск - Питер под ТЭП70-270 на станции Осуга
46. Пошёл на разгон
Поезд 88А Смоленск - Питер под ТЭП70-270 на станции Осуга
47. Уходит на Ржев. Видно традиционную ОКТшную уголковую табличку с цифрой 164
Поезд 88А Смоленск - Питер под ТЭП70-270 на станции Осуга
48. Вслед за поездом уходим и мы. Входной Н станции Осуга, вид на Вязьму
Входной светофор Н станции Осуга, вид на Вязьму
49. Светофор 10 перегона Осуга - Рождествено. Нас ждёт перегон средних размеров.
Светофор 10 перегона Осуга - Рождествено
50. Всходит луна. Вокруг - никого, полнейшее безлюдье. Настоящая Глухомань. Вокруг поют птицы, пахну цветы. Я кайфую
Ночной перегон Рождествено - Осуга, ОКТ ЖД
51. Идеально прямой перегон, убегающий в ночь. Где-то там скрывается станция Рождествено, и прожекторные светофоры
Перегон Осуга - Рождествено
52. Кадр с убегающими на бесконечность рельсами стал последним спокойным снимком. Мы шли, беседовали, я чувствовал избыток сил. Мне ничего не стоило пройти 30 километров в ночи. Вдруг запахло медвежьим говном. Стало страшно. Мир посерел. Незаметно для себя мы перешли с лёгкого, прогулочного шага, на лёгкую рысь. Перестали садиться на головку рельса отдохнуть. и тут слева по курсу раздался оглушительный треск в кустах, сникший через 2 секунды. Волна страха пробежала по нашим телам. Кто там, в темноте? Лось, волк, или медведь? Лосей я встречал на очень малой дистанции на Лосином острове в Москве. Остальных животных укрощать не приходилось. Я осветил сверхъярким фонарём Cat eye окрестный лес. Никого. Тишина. Стоять на месте глупо, и мы приняли решение идти дальше, прислушиваясь и принюхиваясь.
Всё тихо, к полуночи подходим к платформе 156 км. Вид на Вязьму
Платформа 156 км на перегоне Осуга - Рождествено, ОКТ ЖД
53. Табличка 156 км и остатки платформы. Декаданс всюду. Но в этом упадке есть что-то харизматическое, не зря меня больше года тянуло что-то в эти земли.
Платформа 156 км на перегоне Осуга - Рождествено, табличка
54. Плитку по ходу дела украли местные. Со станции Рождествено периодически доносились звуки так называемых "воющих чар", которые извещают о приближении поезда. Неисправная СЦБ давала о себе знать. Около часа ночи пронеслась Машка с контейнерным поездом на Вязьму, причём проехала она против блокировки, в очередной раз подтвердив мою теорию о том, что СЦБ на участке Осуга - Ржев доверять нельзя.
Платформа 156 км на перегоне Осуга - Рождествено
55. Немного отдохнув на платформе идём в Рождествено. Прожекторный входной светофор Ч. Станция находится на консервации, входные и выходные светофоры постоянно горят красным.
Прожекторный входной светофор Ч станции Рождествено, вид на Ржев
56. Со вспышкой. на востоке начал загораться закат
Прожекторный входной светофор Ч станции Рождествено, вид на Ржев
57. Прожекторный светофор в профиль
Прожекторный входной светофор Ч станции Рождествено, вид на Ржев
58. Километраж от Лихославля: 152/151
152-151 км, станция Рождествено
59. Когда-то на станции Рождествено было три пути. Самый левый, путь с номером 2, разобрали, остались лишь шпалы. По центру первый главный, и слева сохранившийся третий. Все стрелки и сигналы есть, для работы надо всего лишь снять замки со стрелок и посадить ДСП. Вид на Вязьму
Станция Рождествено, вид на Вязьму. Левый путь разобран
60. Под дикий вой непрерывно звучащей сигналки и звенящего переезда, при полном отсутствии поездов я пытался подремать на платформе. В округе было абсолютно пусто, если не считать маленького и худенького котёнка, который вылез из какой-то щели, и, стрескав кусок сыра и кусок булки, уснул у меня на коленках. Но нам пора вперёд, фоткаю платформу в Рождествено со зданием ДСП
Платформа и здание на станции Рождествено
61. Брошенное здание.
Здание ДСП в Рождествено, ОКТ ЖД
62. Табличка в Рождествено
Табличка на станции Рождествено
63. Навес для пассажиров. Судя по остаткам длинной платформы, в лучшие годы здесь тормозил ПДС...
Здание ДСП в Рождествено, ОКТ ЖД
64. Прожекторные выходные светофоры Ч3(карлик) и Ч1 на станции Рождествено
Прожекторные выходные светофоры Ч3(карлик) и Ч1 на станции Рождествено, вид на Ржев
65. Выходной Ч1 в профиль
Прожекторные выходные светофоры
66. Карликовый прожекторный Ч3
Карликовый прожекторный выходной Ч3 станции Ролждествено
67. 1961-го года выпуска
Карликовый прожекторный выходной Ч3 станции Ролждествено
68. Зашитая стрелка
Прожекторный выходной светофор Н станции Рождествено, вид на Ржев
69. Прожекторный входной светофор Н станции Рождествено, вид на Вязьму. Станция тонет в утреннем тумане. Некоторые источники избавились от этой станции, и называют вместо перегонов Ржев-Балтийский - Рождествено и Рождествено - Осуга один длинный перегон Ржев-Балт - Осуга. на мой взгляд это не корректно, ибо станция есть, проходные светофоры на перегоне начинаются и завершаются на Рождествено.
Прожекторный входной светофор Н станции Рождествено, вид на Вязьму
70. Вечно звенящий переезд у станции Рождествено, вид на Ржев
Переезд у станции Рождествено, вид на Ржев
71. Упаднический домик, предположительно, дежурного по переезду
Остатки здания дежурного по переезду у станции Рождествено, ОКТ ЖД
72. Проходной светофор №8. парный с ним светофор №1 периодически горел то красным, то жёлтым, то зелёным. По хорошему, надо было бы заснять, но сил уже не оставалось.
Проходнйо светофор 8, перегон Рождествено - Ржев-Балтийский
73. Единственная кривая между Рождествено и Ржевом
Единственная кривая перегон Рождествено - Ржев-Балтийский, вид на Ржев
74. Столб с непонятной информацией на 147-м километре
Забавный столбик на 147 км перегона Рождествено - Ржев-Балтийский
75. Платформа 147 км. Табличка отсутствует. Плитка тоже снята. Для кого нужна остановка среди болот - мне не известно. Но АЧка добросовестно тормознула возле неё.
Платформа 147 км на перегоне Рождествено - Ржев-Балтийский
76. КТСМ 143 км и мост трассы М9 Балтия
КТСМ 143 км и мост трассы М9 Балтия, перегон Рождествено - Ржев-Балтийский
77. Поезд 87А Питер - Смоленск под тепловозом ТЭП70-0262 на перегоне Ржев-Балтийский - Рождествено. На заднем плане виден мост Рижского хода и разъезд Мелихово
Поезд 87А Питер - Смоленск под тепловозом ТЭП70-0262 на перегоне Ржев-Балтийский - Рождествено
78. Ближе
Поезд 87А Питер - Смоленск под тепловозом ТЭП70-0262 на перегоне Ржев-Балтийский - Рождествено
79. Дальше мы пришли на станцию Ржев-Балтийский, сели в пригородный тапкопоезд, и вернулись в Шаховскую. Тридцати километровый вояж был завершён.
ТЭП70-0360 с пригородным Шаховская - Ржев на станции Шаховская, МСК ЖД
ТЭП70-0360 с пригородным Шаховская - Ржев на станции Шаховская, МСК ЖД

В Шаховской мы сели в ЭР2-1255/1326, на которой возвращались 13 июня 2015 из поездки с ночёвкой на перегоне Бартенево - Зубцов, и вернулись домой.

По праву я могу назвать эту вылазку самой лучшей в первом полугодии 2015-го года. Она душевная, слегка экстремальная, желанная. Я изучил огромный кусман железной дороги, настоящей Глухомани без людей.
И, что мне более всего понравилось, не было произнесено ни одного слова "ракурс", "снимать по солнцу", и прочие слова-заморочки фотографов, работающих на результат, а не гуляющих просто по ЖД, в поисках себя и удовольствия.

Спасибо Илье за компанию!

Спасибо за внимание.
Flag Counter
Tags: 147 км, 156 км, 168 км, 2ТЭ116, АЧ2, Волоколамск, Дубосеково, МЖД, Мотриса, Октябрьская ЖД, Осуга, ПДС, РЖД, Ржев, Ржев-Балтийский, Рижское направление, Рождествено, Смоленская область, ТЭП70, Тверская область, вечер, глухомань, город, деревня, дорога, железная, заброшенное, лето, московская, мост, мотриса, направление, ночь, паровоз, перегон, платформа, подъездные, поезд, провинция, пути, река, рельсы, солнце, состав, станция, старина, тепловоз, улица
Subscribe

promo tiranozavrrex december 9, 2016 22:55 74
Buy for 20 tokens
Всё началось со звонка Ильи ака shef89, который предложил отправиться в кусты в поисках прекрасного и неизведанного. После непродолжительного, но продуктивного совещания мы решили отъехать к западным кустам, чтобы снять единственную оставшуюся пару пригородного поезда Вязьма - Ржев и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →