tiranozavrrex (tiranozavrrex) wrote,
tiranozavrrex
tiranozavrrex

Category:

Последний пригородный поезд Кувшиново - Осташков на станции Селижарово ОКТ

Сегодняшний рассказ - это некрологическое рассуждение о пригородном поезде в Тверской области с фотографиями теплака с вагоном с заповедной линии.

Пригородные поезда в России сокращают последние несколько лет. 4 года назад от Ржева убегало 2,71 пары в день в сторону Великих Лук, 4 пары в сторону Вязьмы, и 2 из них до Осуги. Две пары бегало на Торжок и одна на Волоколамск. Год назад бегало 2 пары в сторону Вязьмы, 2 пары на Луки, 2 на Торжок и 1,57 в сторону Волоколамска. В январе этого года осталась одна пара на Вязьму, 2 пары на Луки, одна на Шаховскую и одна на Торжок. С сегодняшнего дня в Ржеве осталась одна пара на Вязьму и 0,42 на Торжок. Остальные пригороды аннигилировали. 450 км Рижского направления на ОКТ за Шаховской стали безлюдны, эдакий длиннющий кустистый подъездной от станции Шаховская МЖД, где по-прежнему весело свистят электропоезда, на Латвию, возить нефть и Первый номер.
Вообще, лично я ожидал такую кончину лишь с 01 января 2016-го, но я ошибся.

И вот, ко мне поступает информация о том, что на одной линии в Тверской области, где стоят действующие семафоры, тоже сгинет в пустоте прошлого пригородный Кувшиново - Осташков; в былые годы он бегал два раза в сутки туда и обратно, но к январю 2015-го осталось только две пары в неделю. Кому нужен поезд, который ходит так редко, я не знаю, но факт остаётся фактом.
Посовещавшись с Денисом Еськовым ака vosskuez, я определил совместный с Денисом маршрут, который позволял в один день сфоткать последний пригород на одной ветке, после чего отправится на Рижку, и всласть порыдать над тамошним Тапком и РА1.
30 января 2015 я встретился с Денисом на Тушинской автостанции, откуда мы стартовали на Осташковском автобусе до Селижарово. К сожалению, автобус сильно выигрывает по сравнению с пригородным - на некоторых участках дороги мы ехали 100 км/ч - эту скорость имеет далеко не каждый маршрут МВПС, я не говорю даже про теплотягу. Спустя почти 6 часов мы на месте, на станции Селижарово
1. Последний пригородный Кувшиново - Осташков заходит на станцию Селижарово. Семафор показывает два жёлтых
ТЭП70БС-093 с последним пригородным на станции Селижарово

2. Входной семафор в Тверской глуши
Семафор на станции Селижарово показывает 2Ж
3. Заснеженый перегон
Перегон Селижарово на Тверь
4. Вид на станцию Селижарово от семафора. Справа видно тросики управления. Их два - по одному на каждое крыло
Станция Селижарово, вид на Соблаго
5. Едет! ТЭП70БС-093 подъезжает к станции Селижарово со стороны Твери
ТЭП70БС-093 с последним пригородным на станции Селижарово
6. Проследовал входной семафор
ТЭП70БС-093 с последним пригородным на станции Селижарово
7. Ушёл. Вагон, кстати, приписки ТЧ-6 Крюково ОКТ
ТЭП70БС-093 с последним пригородным на станции Селижарово
8. После проследования поездом стрелок, дежурная по стрелкам и семафорам перевела крылья в положение "Красный"
Семафор на станции Селижарово показывает красный
9. Такие красоты, но поезда ждать можно долго
Семафор на станции Селижарово показывает красный
10. Посередине, между самим семафором и устройством управления семафора есть система натяжения тросов
Регулятор натяжения тросика семафора
11. Стрелочный пост и колесо управления семафором. Пост заперт: в ближайшее время поездов не ожидается, стрелочница-семафорница ушла к ДСП
Стрелочно-семафоный пост
12. Панорама станции, вид на Соблаго.
Станция Селижарово, вид на Соблаго
13. Подле станции обнаружилась под снегом вагонетка
Тележка
14. Склад путейского оборудования
Техническая постройка
15. Пожилой пакгауз. Ничего кроме леса на станции не грузят. Если бы нам повезло чуть более, то мы могли бы поймать вывозную Машку
Старый пакгауз
16. Снегочист
Снегочист
17. Совмещённое здание ДСП и автовокзал в Селижарово
Совмещённое здание ДСП и автовокзал в Селижарово
18. Табличка Селижарово
Табличка Селижарово
19. Вид на Тверь. Справа стоят ряд фонарей у платформы
Горловина в сторону Соблаго
20. Подходим к головине на Соблаго
Горловина в сторону Соблаго
21. Находим по северной стороне плохо законсервированное здание - бывшее здание паровозного депо - спасибо за подсказку dennism, что говорит о том, что в прошлом движение было куда лучше.
Разрушенное здание
22. Входной семафор со стороны Соблаго
Входной семафор со стороны Соблаго, вид на Тверь
23. Если бы движение на этой ветке было более живое, я бы заснял поезд тут
Место, где я бы снял поезд
24. На перегоне на Соблаго находим остаток светофорного столба
Столб с литерой П3
25. С литерой П3
Столб с литерой П3
26. Мост через речку Селижаровку
Мост через Селижаровку
27. Табличка. На мосту ходят люди - удобный способ попасть на другую сторону
Мост через Селижаровку
28. На переезде находим прожекторный светофор
Прожекторный светофор на Селижарово со стороны Твери
29. Время вышло, нам пора возвращаться на автостанцию. Снег залепляет глаза и объектив
Метель в Селижарово
30. У совмещённого авто-жд вокзала и здания ДСП есть мемориальный комплекс
Мемориальный комплекс у станции Селижарово
31. Мемориальная доска
Мемориальный комплекс у станции Селижарово
32.
Мемориальный комплекс у станции Селижарово

Глядя на эти гранитные стеллы, начинаешь задумываться, а зачем Они сохранили наш мир? Для того, чтобы мы его так разбазарили?
Окуппанты ушли из Селижарово 72 с лишним года назад, полностью уничтожив посёлок. Мы же без всякой войны превратили его вновь в руины без пригородного движения.

Пригородный же поезд теперь переведён в статус рабочего, и проезд обычному человеку в нём не возможен. Бред, да и только...

После мы купили билеты на автобус до Ржева, и Денис решил сфотографировать автобус, и это деяние было встречено водителем и кондуктором негативно - типа ты террорист, если фотографируешь? Но напор их быстро сник под холодной яростью Дениса, и они заткнулись.

В Ржеве мы успешно заселились в отель, отужинали в Зелёном зале, и решили пойти на станцию Ржев-Балтийский, сфотографировать пару пригородных под Тапками и Первый номер на Ригу - самый, кстати, удобный по времени способ приехать/уехать из/в Ржев.
Но стоило нам расставить штатив на платформе, как тут же материализовались господа полицейские, которые в категоричной форме запретили нам фотографировать с платформы - про 1513 мы не знаем, и не хотим, а платформа не является местом обслуживания пассажиров.
В желании найти хоть кусочек справедливости мы пошли к дежурной по вокзалу, но она тоже сделала круглые глаза, как у старого ВЛ10, начала вещать про стратегический объект. Про 1513 и съёмку с платформы она не ведала. Нам не присылали такую телеграмму, её нет в списке.
ОКТ, что с них взять...
На многих станциях МЖД и СКВ я фоткал на глазах у толп полицейских, и у всех было верно-равнодушное отношение. Даже ночью на станции Волоколамск нам не задавали столь идиотских вопросов.
Пришлось вернуться в отель без улова, но зато следующий день подарил нам массу хороших фотографий и море удовольствия.

Весёлые проводы последнего поезда Шаховская - Ржев на перегоне Муриково - Княжьи горы

Спасибо за внимание
Flag Counter
Tags: Октябрьская ЖД, РЖД, Ржев, Ржев-Балтийский, Рижское направление, Селижарово, ТЭП70БС, Тверская область, глухомань, железная, зима, мост, провинция, пути, река, рельсы, семафор, снег, станция, старина, тепловоз
Subscribe

promo tiranozavrrex декабрь 9, 2016 22:55 74
Buy for 20 tokens
Всё началось со звонка Ильи ака shef89, который предложил отправиться в кусты в поисках прекрасного и неизведанного. После непродолжительного, но продуктивного совещания мы решили отъехать к западным кустам, чтобы снять единственную оставшуюся пару пригородного поезда Вязьма - Ржев и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments