tiranozavrrex (tiranozavrrex) wrote,
tiranozavrrex
tiranozavrrex

Category:

В глуши Рижского хода: 273-й километр-Махерово-Оленино

Продолжение рассказа В глушь Рижского хода: путь на запад.

Как помнит мой читатель, я закончил повествование на фотографии сумеречного Ржева с девятого этажа, и посулил отправится за мостами разрушенной ЖД в смоленские леса. Но за прошедший день мы так устали, а пригород на Сычёвку отправляется столь рано (04.48), что мы вечером поменяли наши планы, и решили отправиться в зелёные холмистые глубины Рижского направления ОКТ, где водятся тепловозы. Наша РАшка отправлялась в семь утра ровно, и не смотря на ранний час, в городе уже ходили автобусы, что позволило нам с Димой потерять 15 рублей на каждого, но не трепать ботинки и сохранить силы.
Место, в которое мы едем, выбрали случайно, уже на вокзале Ржев-Балтийский. Билет до Оленино стоил 99 рублей, следовательно - не очень далеко.
36. 2ТЭ116-1220 на перегоне Махерово-Чертолино
2ТЭ116-1220

Наша РА1-0025 отправилась в сторону Великих Лук точно по графику, с кряканием взобралась на мостик широтного хода, и перевалила его. Широтный ход был неимоверно красив в утреннем тумане, подсвеченный ранними лучами солнца. После рельсовый автобус раскочегарился, солнце и туман остались далеко на востоке, и в некоторые моменты скорость доходила почти до 100 км/ч.
37. На станции Мончалово заметил такую фигурку мальчика
Мальчик на станции Мончалово
38. Знаний об этой части Рижки у меня тогда было немного, и где выходить мы не знали. Интернета в тех местах практически нет. Но на остановочном пункте 273-й километр мне показалось, что пора выходить, и мы покинули РАшу, выйдя на переезд, платформы там не оказалось. РА1-0025 убегает
РА1-0025
39. Американские горки Рижского направления
Перегон Махерово-Чертолино
40. Артефакты платформы. Если не знать, и не увидеть табличек об остановке локомотива - никогда не сядешь тут в поезд, который останавливается всего по разу в каждую сторону в день.
Платформа 274-й километр
41. Температура замерзания воды по Кельвину Расстояние до Рижского вокзала
Столб 273-й километр
42. А вот и первый пришёл. 2ТЭ116у-0188
2ТЭ116у-0188
43. И ушёл. Я думал, что нас сразу сдадут, но было тихо.
2ТЭ116у-0188
44. Встречный тепловоз 2ТЭ116-416. На этом участке полуавтоматика, проходных светофоров нет. Поэтому определить, далеко ли до станции, невозможно.
2ТЭ116-416
45. Синусоида путей. На горизонте входной станции Махерово
На горизонте - восточный входной станции Махерово
46. Электропоезд ЭР2-1220 Тепловоз 2ТЭ116-1220
2ТЭ116-1220
47. Встречный 2ТЭ116-1563
2ТЭ116-1563
48. Очередной БТС 2ТЭ116у-0193, только что поучаствовал в "двойном скрещении" на ходу
2ТЭ116у-0193
49. Насекомое на цветке. Цветок - хищник?
Шмель на перегоне Махерово-Чертолино
50. Входной "Н" станции Махерово
Входной светофор станции Махерово
51. В другую сторону
Перегон Махерово-Чертолино
52. Нечётный парк станции. Чётного нет, но под него оставлен моральный задел
Станция Махерово
53. Светофоры Ч5, Ч3 и Ч1 запрещающие!
Станция Махерово
54. МПТ-1255
МПТ-1255
55. Пять километров протопали
МПТ-1255
56. Встречный грузовой под 2ТЭ116-481
2ТЭ116-481
57.
2ТЭ116-481
58. Перегоняют вагон. На торце надпись: "КВР 31.08.2014. Приписан ВЧ-4 МСК М-Каланчёвская" Зачем вагон, только вышедший с завода, отправился в такие дебри?
2ТЭ116-481 и вагон из Москвы
59. Станционный домик и платформа в Махерово
Платформа в Махерово
60. Расписание по Махерово
Расписание по станции Махерово
61. Традиционная табличка
Табличка станции Махерово
62. Местный пёсик. Фоткать его не хотел, сначала он на нас лаял, но я уговорил животинку не злиться.
Собака на станции Махерово
63.
Собака на станции Махерово
64.
Собака на станции Махерово
65. А мы идём дальше. Входной "Ч" приказывает чётному поезду отклониться
Входной станции Махерово, Рижская горловина
66. Сам поезд в виде 2ТЭ116-557
2ТЭ116-557
67. А скрещивался он с уже знакомой 2М62-0335 с дефектоскопом. Помощник решил меня запечатлеть в ответ.
2М62у-0335
После дефектоскопа на головке рельса осталась влага; вода используется в дефектоскопии как источник плотной среды между детектором и исследуемым объектом, плюс у неё хорошее поверхностное натяжение, препятствующее растеканию.
68
2М62у-0335
69. Этот участок обладает сказочными прямыми, вот бы такие мне к Москве поближе...
Уходим от Махерово
На горизонте Махерово
70. Видимость - минимум на 4 километра. Можно не опасаться поезда за спиной, как, скажем, на участке Павшино-Трикотажная, что делает его малопригодным для съёмки, и участка в районе Чеховская-Холщёвики, где холмы сокращают видимость до 50-70 метров.
Прямой перегон Махерово-Оленино
71. ТЭМ2-6164. Я было решил, что это за нами
ТЭМ2-6164
72. Шли мы уже довольно много, и организм откровенно требовал обед. Мы нашли оленью тропу через пути
Следы лосей-оленей
73. И вытоптанную площадку, на которой собрали Димину мини-печку, и в спец-котелке приготовили макароны с тушёнкой.
Обед на перегоне
74. Рядом шли поезда. Светофор "ПЧ" зелёный
Светофор ПЧ зелёный!
75. Появившийся на приглашение БТС 2ТЭ116-1685
2ТЭ116-1685
76. Бочки с проводкой с места приготовления еды
2ТЭ116-1685
77. Встречный 2ТЭ116-1552
2ТЭ116-1552
78. Опять БТС. 2ТЭ116у-0189. Тут так много БТСов, а на БМО их так мало. Они отцепляются по Ржеву под оборот?
2ТЭ116у-0189
79. А мы идём дальше, на Оленино
Холмистый перегон Махерово-Оленино
80. Очередная веха в моём изучении Рижки - столб 284-го километра.
Столб 284-й километр
81. Вчерашний БТС 2ТЭ116у-0186, встреченный в Шаховской, возвращается
2ТЭ116у-0186
82. Ночью эти вагоны будут стучать колёсами по 6-й ветке Манихино
2ТЭ116у-0186
83. КТСМ 285-й километр. Мы очень надеялись издали, что это переезд, и рядом станция. Время отправления обратного пригорода нас начинало поджимать
КТСМ 285-й км
84. Входной "Н" станции Оленино. До переезда минимум 2 километра
Входной станции Оленино с Московской стороны
85. НЕЕЕЕТ! Мы опоздали на обратный рельсовый автобус...
РА1-0025
86. Снова РА1-0025. Значит, что по этим рельсам бегает и вторая РАшка
РА1-0025
87. А вот и переезд
Входной Н станции Оленино
88. Как бы не было глупо наше положение, а поезда всё-равно фоткать хочется. 2ТЭ116-648.
2ТЭ116-648
89. Платформа станции Оленино на Ригу
Станция Оленино на Ригу
90. Табличка
Табличка Оленино
91. Герб
Герб Оленино
92. Станционное здание - типичное для 1970-х
Станционное здание в Оленино
93. На платформе установлена памятная стела. Ленин в Оленино
Станционное здание в Оленино
94.
Стелла Ленину в Оленино
95.
Стелла Ленину в Оленино
96. Маленькое расписание
Расписание в Оленино
97. На наше счастье ещё не ушёл последний автобус на Ржев, садимся в него. Автостанция
Автостанция Оленино
98. Оленинский вокзал
Станционное здание в Оленино
99. Возвращаемся в нашу опорную точку, город Ржев. Практически всю дорогу я дремал, вымотанный столь длинным, но продуктивным походом в 16 километров по ЖД. Дима идёт в душ, а я на 9-й этаж отеля, фотографировать город, пока ещё не стемнело.
Река Волга
100. Новый мост
Река Волга
101. В другую сторону, старый мост
Река Волга
102. Несмотря на поздний час, мы решаем пойти на берег Волги, поджарить шашлык
Река Волга
103. Тишину нарушил катер
Катер на Волге
104. Быть столько раз у великой реки, и ни разу не зайти в воду - моральное преступление. Сентябрьская вода холодна, но всё равно приятна
Воды Волги
105. Глубже полуметра я не полез, дно каменистое
Воды Волги
106. На берегу наш повар Дима колдует над костром на берегу
Костёр
107. Совсем темнеет, вместо штатива использую большой пень. Получаются размазанные облака
Воды Волги
108.
Берег Волги
109. На следующий день в наших планах было возвращение в Москву через Торжок-Тверь, но я был уже никакой, и Дима уехал по маршруту один.
Где-то без двадцати восемь утра я выписался из гостиницы, и поехал на главный вокзал. Зачем - не знаю. На привокзальной площади стоял большой автобус Westline, который за 400 рублей согласился взять меня в Москву, и отправился сразу после моего появления. За час мы доехали до Шаховской, ещё через 20 - до Волоколамска. Спустя 2,5 часа после старта показался мост БМО, на котором я захотел выйти. Водитель отказался тормозить на однопутной трассе, которая находится в состоянии реконструкции, и я проехал вплоть до моста трассы М9 над бывшим подъездным путём со станции Лукино. Мост нынче сносят, и вряд ли будут восстанавливать, ибо путей под ним давно нет. Я быстро добрался до платформы 174-й километр БМО, где на мою радость показался ВЛ11.8-722. Как бы не было классно и удобно фотографировать без проводов, но на Кольце я дома. Это мои родные ВЛы.
ВЛ11.8-722
110. Импровизированная скамейка пришлась мне весьма кстати
Расписание 174-й км
111. ВЛ11-270.
ВЛ11-270
Дальше подкатил мой пригород, и вскоре я был дома.

Многие их коллег по увлечению говорили, что фоткать ЖД лучше с колёс. В этой поездке я проделал меньше половины пути на поезде. И вряд ли поеду в Ржев на пригородном, автобус идёт всего три часа до Москвы, в то время как на пригородных будет все 5.

Если говорить про изучение тех несчастных мостов, до которых я не добрался, то мой текущий план на них таков: Вечером первым номером до Ржева, там ночёвка, утром часов в 7-8 на такси уехать в Сычёвку, там найти мосты, и к 12 вернуться обратно в Ржев. Вряд ли можно фотографировать кирпичи больше чем 10-15 минут.

Спасибо Диме за компанию

Спасибо за внимание.
Flag Counter
Tags: 174 км, 273 км, 2ТЭ116, 2ТЭ116У, БМО, БТС, БалтТрансСервис, ВЛ11, ВЛ11.8, КТСМ, МЖД, Махерово, Октябрьская ЖД, Оленино, РА1, РЖД, Ржев, Рижское направление, ТЭМ2, автобус, большая, глухомань, город, дорога, железная, московская, направление, перегон, платформа, поезд, провинция, пути, расписание, река, рельсовый автобус, рельсы, солнце, состав, станция, тепловоз, товарный, электровоз
Subscribe

promo tiranozavrrex december 9, 2016 22:55 74
Buy for 20 tokens
Всё началось со звонка Ильи ака shef89, который предложил отправиться в кусты в поисках прекрасного и неизведанного. После непродолжительного, но продуктивного совещания мы решили отъехать к западным кустам, чтобы снять единственную оставшуюся пару пригородного поезда Вязьма - Ржев и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments