tiranozavrrex (tiranozavrrex) wrote,
tiranozavrrex

В глушь Рижского хода: путь на запад.

Андрей ака mur83 в комментариях к этому посту пробудил во мне историка, и мне страстно захотелось отправиться в леса Смоленщины искать разрушенную в 1941-м году железную дорогу Волоколамск-Сычёвка-Витебск. По имеющимся у меня данным, эта ЖД на участке Волоколамск-Сычёвка была практически построена на момент разрушения, и по ней ходили местные поезда. Если бы не Вторая мировая, то у МЖД был бы ещё один прямой путь в Белоруссию, и Рижка была бы хорошим транзитным коридором. Наверняка бы ходил ПДС Москва(Рижский вокзал) - Витебск...
Что исчезло, то исчезло, и я, просмотрев снимки со спутника, старые карты и прочитав рассказы Сергея Болашенко и некоторых других авторов нашёл в окрестностях станции Сычёвка линии Ржев-Вязьма остатки быков трёх мостов.
Вообще, размышляя о Российской истории, и о жизни железных дорог нашей страны, понимаешь, что первая и вторая мировые войны безвозвратно разрушили многие линии, но при этом дали нам БМО. Если бы был путь от Волока до Витебска, и от Шаховской до Твери (эту дорогу не дала построить первая мировая), то вполне возможно БМО никто бы не стал строить, просто было бы восточное полукольцо Москвы, как в Питере южное полукольцо с грузовыми. А вместо БМО грузы бегали бы по "Сверхбольшому полумесяцу" Лихославль-Ржев-Вязьма-Калуга-Тула-Узловая-Павелец-Ряжск. Но обстоятельства заставили тогдашние руководство в 1942-м году на освобождённых от немцев территориях Подмосковья, практически у Москвы, начать сооружать то, что сегодня известно как западная часть БМО.
И я предложил своему другу Диме ака bagmet_di отправиться в леса изучать нашу общую историю. В пятницу рано утром мы отправились в сторону Тверской области на пригородном электропоезде.
Путь на запад часто лежит через Шаховскую, и этот раз тоже не стал исключением.
1. 2ТЭ116-1407 прибывает на боковой путь с остановкой
2ТЭ116-1407

2. Как я и планировал тут, захожу в магазин около станции Шаховская, на котором написано "Раймолоко"
Раймолоко
3. Как на зло все поллитровые кефиры и ряженки закончились, а на литровых не было винтовых крышек. Пришлось купить такие 200 грамм кефира в банке из под сметаны
Кефир
Кефир вкусный, мне понравился. Если ещё буду там, зайду.
4. Шаховские бани. На заднем плане строят кирпичный дом по традиционной технологии, не монолит.
Шаховские бани
По Шаховской я уже гулял, и сейчас фоткал лишь то, что в прошлые разы не попало.
5. Водоём в зоне отдыха
Городское место отдыха
6. Утка летит
Городское место отдыха, утка
7. Дельфины
Городское место отдыха, дельфины
8. Орёл
Городское место отдыха, орёл
9. Граффити на стене здания в школьном дворе, посвящённое ВОВ. Такие художества мне нравятся, когда в них есть смысл. В Москве, на улице Героев Панфиловцев, есть картина на стене трансформаторной будки, с изображением трамвая Татра 6-го маршрута.
Граффити на стене школы
Урна-пингвин
13. Висячий мостик
Висячий мост
Шаховская - красивый и интеллигентный город, подумал тогда я. Лучше, чем Дедовск. В Дедовске больше грязи. И тут какой-то местный решил, что мы украинские террористы, и начал шуметь. Я на такие глупости не реагирую, просто удивлён человеческой глупостью и количеством воспалённых мозгов - у меня это уже 6-й случай за год. В то же время как в Дедовске, за исключением одного случая ночью, когда меня приняли за журналиста или архитектора, моей съёмкой никто не интересовался.
После мы решили пойти на станцию.
14. 2ТЭ116-1407
2ТЭ116-1407
15. Встречный БТС 2ТЭ116у-0186 по главному без остановки
2ТЭ116у-0186
16. Ребята погудели, попесочили на камеру
17. Под мостом стояла 2М62у-0335, переделанная в моно-2М62, но сохранившая индекс. Машку такого же типа я видел на станции Луга-1 и в районе 188 км Рязанского направления
2М62у-0335
18. Подходит время отправления нашего автобуса на Ржев. Автостанция Шаховская. Билеты тут теперь продаются по паспорту. Не знаю, как это поможет в борьбе с преступниками, но если бы я скрывался, то тупо взял бы такси, в котором паспорт не спрашивают. А время на покупку билета тратится больше.
Автостанция Шаховская
19. Автобусы прибыли из Олимпийского Сочи, работает кондиционер, чисто и удобно. Тапкопоезд отдыхает.
В салоне автобуса Шаховская-Ржев
20. Через 1 час 40 минут мы прибыли в Ржев, заселились в гостиницу Ржев, отобедали в кафе "Зелёный зал" при отеле, и я повёл Диму на экскурсию по городу. Для себя я в Ржеве уже особо ничего интересного не вижу, ха исключением пары интересных ракурсов и ночной съёмки.
Администрация города Ржев
Администрация Ржева
21. Ржев-Белорусский
Ржев-Белорусский на Вязьму
22. Довольно баянные кадры
Ржев-Белорусский на Торжок
После мы переместились на автобусе к вокзалу Ржев-Балтийский.
23. Мемориал
Мемориал у вокзала Ржев-Балтийский
24. На платформе Ржев-Балтийский. Для меня это первый вокзальный снимок, за 4 поездки в Ржев я только один раз приезжал на пригородном.
Станция Ржев-Балтийский
25. На Ригу
26. Местное котэ
Кошка на платформе станции Ржев-балт
27. Расписание ПДСов. Смоленский вместо хождения через день стал три раза в неделю. Замечу, что первый номер практически идеально прибывает по времени их Москвы.
Расписание Ржев-Балтийский
28. Изменения к расписанию
29. Закрытие багажного отделения
30. Остатки пригородов. Вчера нашёл, что в 2010-м ходил поезд Ржев-Балт - Осуга и обратно под Тапком.
Расписание Ржев-Балтийский
31. Схема Рижского хода во всей красе. Фотка (равно как и все остальные) кликабельна.
Схема Рижского хода
32. Доска с Лениным
Доска с Лениным
33. Памятник Ржевским железнодорожникам в парке. Это паровоз Су-208-06, спасибо egor_13 за подсказку
Паровоз в Ржеве
Табличка на паровозе
35. Вид с девятого этажа гостиницы на Волгу и Новый мост
Река Волга

Дальше мы отправились спать. Не хочу разрывать пост про ЖД с сотней с лишним фоток, поэтому

Продолжение следует.

Продолжение читаем тут: В глуши Рижского хода: 273-й км - Махерово - Оленино
Flag Counter
Tags: 2М62, 2ТЭ116, 2ТЭ116У, БТС, БалтТрансСервис, МЖД, Октябрьская ЖД, РЖД, Ржев, Ржев-Балтийский, Ржев-Белорусский, Рижское направление, Шаховская, вечер, город, дорога, железная, московская, мост, направление, ночь, паровоз, пгт, платформа, поезд, провинция, пути, расписание, река, рельсы, солнце, состав, станция, старина, тепловоз, улица, церковь

promo tiranozavrrex december 9, 2016 22:55 74
Всё началось со звонка Ильи ака shef89, который предложил отправиться в кусты в поисках прекрасного и неизведанного. После непродолжительного, но продуктивного совещания мы решили отъехать к западным кустам, чтобы снять единственную оставшуюся пару пригородного поезда Вязьма - Ржев и…