tiranozavrrex (tiranozavrrex) wrote,
tiranozavrrex
tiranozavrrex

Categories:

Железнодорожные выходные в Псковской губернии

Мой Питерский товарищ Дима ака neu_zwei несколько раз бывал в Москве, и мы с ним ходили на совместные фотосъёмки. И вот, я решил нанести ответный визит городу на Неве и Октябрьке в целом. Мы выбрали уютное место для съёмки в 180 километрах на юг от Санкт-Петергбурга, это тепловозная двухпутка, единственная на Октябрьской железной дороге, и лежащая в Псковской области.
Псковщина - это дело хорошее, но вот как туда добраться? Можно сесть вечером на поезд Москва-Псков, такие поезда бегают и от Рижского вокзала (а значит, что я могу сесть на него в Волоколамске), и от Ленинградского, и утром быть в Пскове, а далее на пригороде. Можно добраться до Питера ночным, и оттуда на пригороде двигать в сторону Пскова. Но я чрезвычайно плохо сплю в поездах дальнего следования, и весь следующий день провожу в сонном состоянии. Поэтому я принял решение ехать в пятницу на дневном Сапсане, благо они сейчас стоят немногим дороже плацкарта в фирменном поезде: за дорогу туда и обратно на белом высокоскоростном друге я отдал всего 5 штук, в то же время плацкарт стоил бы около 3-х.
1. 2ТЭ116У-0082 на перегоне Лямцево-Плюсса, как символ моего хорошего отношения к ОКТ.
2ТЭ116у-0082
Ну а остальное - под катом

На Сапсане я уже ездил в Питер и обратно в 2012-м, поэтому поезд не стал для меня мега удивлением, просто скажу, что максимальная скорость, которую мы развили, была 237 км/ч; но зато я нашёл много отличных мест вдоль Главного Хода, в том числе и на участке Москва-Тверь, по каким-то причинам не освещённые столь большим количеством любителей фоткать на ГХ. Сюрпризом для меня стало открытие, что ГХ совсем не прямой, как про него говорят, в движении Птицы чувствовалось, что она поворачивает то влево, то вправо, и я даже видел затяжные кривые в 2-3 километра длинной где-то уже в Московской области.
В Питере, после прибытия ровно по графику я заселился в гостиницу, нашёл себе покушать, послонялся по центру и лёг спать до утра субботы. Мне хочется отметить Питерский метрополитен, за те 2 года, что я в нём не ездил, он стал лучше в плане информирования пассажиров. Существенный же недостаток, который в прошлом году исправили в Москве, я считаю отсутствие карты, аналогичной Тройке. В Москве любой турист может на карту Тройка записать абонемент на день за 200 рублей, и ездить на метро, трамваях, автобусах и троллейбусах, что особенно важно для человека, который приехал всё посмотреть, много ездит и часто путает направления по незнанию. Это существенная экономия. Мне же пришлось купить себе жетонов за грабительские 28 рублей штука. В Москве я с 2008-го года пользуюсь абонементом, и разовые билеты вообще даже не знаю сколько стоят.

Утром в субботу мы с Димой встретились на Балтийском вокзале, закупили билеты до станции Луга-1 (ударение на первый слог), и отправились на Дизель-электропоезде ДТ1-007 на юг. Дизель-электропоезд имеет всего один токоприёмник, но рывков в движении у него нет (zheka_sch, я наконец-то выяснил этот вопрос!), поезд едет резво. До Луги у нас была всего одна остановка, что приятно.
2. ДТ1-007 стоит на станции Луга-1, Ленинградской области, через час она отправится на Псков. Из-за введения лимита на пригородное сообщение в 200 км это ухудшило обслуживание пассажиров, но нам вполне на руку, у нас - фотостоп!
ДТ1-007
3. Вокзал на станции Луга-1
Вокзал станции Луга-1
Луга-1 - это узловая станция, тут заканчивается контактная сеть от Питера, заканчивается двухпутка, и происходит ветвление: однопутка на Псков и однопутка на Великий Новгород. Станция Луга-2 как раз расположена на Новгородской ветке.
Вообще, станция Волоколамск как раз бы могла претендовать на аналог Луги, если бы не было КС до Шаховской и была бы ветка на Сычёвку-Смоленск, остатки которой можно и сейчас найти в лесах, но только за одним исключением: поезд Питер-Рига, с вагонами Латвиас-экспресса, сразу едет под Тапком и не меняет локомотив вплоть до границы, в отличие от ПДСа Москва-Рига.
4. Вокзал с другой стороны
Вокзал станции Луга-1
5. Вид на Питер, справа высокая платформа для пригорода из Питера.
Станция Луга-1, вид на Питер
6. Переделка 2М62у в моно-2М62у-0191, с ликвидацией переходной площадки и созданием второй кабины. Паровозная колонка, кстати, сохранилась.
2М62у-0191 на станции Луга-1
7. Расписание. На Новгород пригород ходит только по выходным
Расписание по станции Луга-1
8. ЧМЭ3-4548 и ТЭМ2-6434 тянут цистерны куда-то. Под Питером водится довольно много "Чешек"
ЧМЭ3-4548 и ТЭМ2-6434
9.
ЧМЭ3-4548 и ТЭМ2-6434
10. ЭТ2МЛ-077 Экспресс прибывает из Санкт-Петербурга, народ уже стоит в тамбурах на изготовке к штурму удобных мест в "Дятле" на Псков
ЭТ2МЛ-077 на станции Луга-1
Я спрашивал Диму: "А как тут относятся к фотосъёмке?"
"Нормально"- отвечал он - "Не надо демонизировать Октябрьку. Нормальная дорога."
И вот так я стал относиться к ОКТ лучше, чего не удавалось добиться моему дорогому тёзке из Савёлово трёхкратными угрозами в отношении моей внешности своими конечностями. По этому случаю я хочу вспомнить притчу о Солнце, Ветре, Путнике в плаще. Именно Солнце своими тёплыми и ласковыми лучами заставило Путника снять свой плащ, а не ледяной Ветер...
11. Но. Хватит словоблудия, наш "Дятел" уже опустил свой рог, завёл два своих дизеля в головных вагонах, и готов стартовать. Следующая остановка - Плюсса, на всех промежуточных поезд не останавливается.
ДТ1-007 на станции Плюсса в Псковской области. Для меня было необычно видеть создание со сложенным токоприёмником, которое при этом движется. Эх, gkossloff и sergey_lutsenko, мало вы меня тепловозами воспитывали:)
ДТ1-007
12. Зал ожидания в Плюссе
Зал ожидания в Плюссе
13. Расписание в Плюссе, там есть даже пригородные по назначению
Расписание по станции Плюсса
14. Здание ДСП
Станция Плюсса, станционные постройки
15. Зал ожидания снаружи
Станция Плюсса, станционные постройки
16. Плюсса на Питер
Станция Плюсса, вид на Питер
17. Пассажиры, ожидающие пригород Псков-1 - Луга-1, на Псков. Тут, кстати, уже в обе стороны двухпутка.
Станция Плюсса, вид на Псков
18. Ретро-автомобиль Źuk (Жук) у станции Плюсса
Ретро-мобиль Źuk (Жук) у станции Плюсса
19. 2ТЭ116-449
2ТЭ116-449 на станции Плюсса
20. Поскольку вечерний обратный пригород не останавливается у каждого столба, мы решаем двинуться в обратную сторону, чтобы пешком дойти до Плюссы.
Тапок с тремя вагонами следует на север, с забавным салоном
Вагон пригородного поезда 6556 Псков-1 - Луга-1
21. Схема пригородных сообщения в вагоне
Схема движения на Псковщине
22. На станции Лямцево мы покидаем 6556-й маршрут, и фоткаем ТЭП70-0362
ТЭП70-0362 с пригородным поездом 6556 Псков-1 - Луга-1
23. В хвост
ТЭП70-0362 с пригородным поездом 6556 Псков-1 - Луга-1
24. Ушёл на Питер на однопутку. Лямцево - это граница двухпутки и однопутки
Начало однопутки на Питер по Лямцево
25. Здание ДСП в Лямцево. После этого кадра к нам подбежал товарищ, и заявил, что мы, наверное, террористы. Я фотограф по увлечению и инженер по профессии, но со стороны, наверное, виднее. Убедив товарища в нашей безобидности, мы пошли в сторону путепровода Заплюсской УЖД, ныне разобранной.
Здание ДСП на станции Лямцево
26. Выходные светофоры в двухпутную Псковскую сторону
Выходные Лямцево на Псков
27. 172 километра до Питера, мост со снятой центральной частью, говорят, что там не пролезал по габариту какой-то груз
Мост Заплюсской УЖД
28. 2ТЭ116у-0124
2ТЭ116у-0124
29. Станция Лямцево с остатков моста
Станция Лямцево
30. В противоположную сторону
Перегон Лямцево-Плюсса
31. Облака
Небо над станцией Лямцево
32. Снятый пролёт моста
Остатки моста УЖД
33. С севера тепловоз!
Поезд на Псков в мареве
34. Им оказался 2ТЭ116-1565
2ТЭ116-1565
35. Вот за это мне нравятся прямые - можно длинный поезд уместить
2ТЭ116-1565
36. После я предложил пройти на северо-запад по следам Заплюсской УЖД. Мы прошли от моста порядка 300 метров, до густой растительности и поворота. Я искал шпалы и рельсы, но металл, естественно, уже украли. С трудом смог найти только одну полусгнившую шпалу
По следам Заплюсской УЖД
37. Так выглядит поворот, дальше которого мы не полезли.
По следам Заплюсской УЖД
38. В обратную сторону
По следам Заплюсской УЖД
39. Совсем рядом с экс-мостом я нашёл отверстие в земле от шпалы. Должно быть, местные вытащили их на дрова
По следам Заплюсской УЖД
40. Бычок моста со стороны нашего исследования УЖД
Бык моста Заплюсской УЖД
41. Наш пригород возвращается под ТЭП70-0362. Вообще, и длины пригородных, и дружелюбность бригад напоминает мне поездку в Ярославские леса на тепловозную ветку.
ТЭП70-0362 с пригородным Луга-1 - Псков-1
42. В хвост. Не знаю почему, но мне он нравится больше, чем в анфас
ТЭП70-0362 с пригородным Луга-1 - Псков-1
43. За ним грузовой под 2ТЭ116у-0082
2ТЭ116у-0082
44.
2ТЭ116у-0082
45. Не успел предыдущий покинуть станцию, а у входного уже другой подходит
2ТЭ116у-0082
46. А вот и 2ТЭ116-549 показался
2ТЭ116-549
47. Цистерны в 8 осей
2ТЭ116-549
48. Как бы хорошо и уютно не было на солнышке лежать на остатках Моста, но надо выдвигаться в сторону Плюссы, откуда в 6 с копейками вечера уходят наш дизель в сторону Москвы Питера
Мост Заплюсской УЖД
49. Перегон Лямцево-Плюсса, профиль пути
Перегон Лямцево-Плюсса
50. Где-то далеко идёт дождь
Перегон Лямцево-Плюсса
51. Работают путейцы
Перегон Лямцево-Плюсса
52. А сзади предвходной всё ещё жёлтый, входной закрыт!
Перегон Лямцево-Плюсса
53. Платформа 177-й километр. Так и хочется приписать "перегон Лукино-Кубинка-2".
Платформа 177 км
54. Разграничение ответственности: Псковская Дистанция Пути ПЧ-26
Граничные знаки
55. Километровый столб 177/178 км. Как коды регионов - Москвы и Питера
Граничные знаки
56. А на горизонте видны входные по станции Плюсса, и спуск к одноимённой реке.
На горизонте Плюсса!
57. Табличка реки Плюсса, сфотканая со вспышкой
Река Плюсса
58. Шмель. cashman_80, мне кажется, что этот более симпатичный, чем прошлый.
Шмель
59. Пока мы шли к Плюссе, поездов не было, и зелёный входной меня обрадовал
Северные входные по станции Плюсса
60. Тепловоз компании БалтТрансСервис(БТС) 2ТЭ116-686
БТС 2ТЭ116-686
61.
БТС 2ТЭ116-686
62. А сразу за ним БТС 2ТЭ116-829 на мосту через реку Плюссу
БТС 2ТЭ116-829
63. "Водохранилище" на реке
Река Плюсса
64. После мы дошли до станции Плюсса, сели в знакомую ДТ1-007, и спокойно доехали до Луги-первой, где меня ждал ещё один подарок - ЭТ2-001
ЭТ2-001
65. Не смог пройти мимо 2М62У-0191
2М62У-0191
66. И нашего верного дизеля
ДТ1-007 на станции Луга-1

ЭТ2-001 довезла нас до большого города, где Дима проводил меня до метро и поехал домой. На следующий день, перед моим отъездом мы снова встретились с Димой на вокзале, и фоткали местную ЖД-флору и фауну
67. Табло Московского вокзала. Необычные названия населённых пунктов.
Расписание на Московском вокзале Питера
68. Самая большая табличка в моей коллекции
Табличка Санкт-Петербург
69. А тем временем, в Московской части платформы. В Питере не говорят, что нумерация с головы или хвоста. Говорят, что нумерация от Москвы или Санкт-Петербурга.
"Зайчик" в ЧС2Т-960
ЧС2Т-960
70. Класс! Наш, родной, Московский ЧС7-159
ЧС7-159
71. ЭТ2М-090
ЭТ2М-090
72. ТЭМ18В-026, такого зверя нет на моём диске
ТЭМ18В-026
73. ЭП2К-216
ЭП2К-216
74. С фирменным вагоном "Слава"
ЭП2К-216
75. ЧМЭ3-6320
ЧМЭ3-6320
76. ЧС2Т-1013
ЧС2Т-1013
77. И тут на длинную платформу подают мой сдвоенный Сапсан ЭВС1-11/ЭВС1-12. А я то плакался в оранжевую жилетку olezka100, что не обкатаю "двойняшку".
ЭВС1-12 и ЭВС1-11
78. Поцелуй Сапсанов по Шарфенбергу
ЭВС1-12 и ЭВС1-11
79. Но, пора, проходим дурацкий досмотр, и по дороге в вагон фоткаю ЧС2Т-1008. Слева мой Сапсан, справа тот, что убегает раньше.
ЧС2-1008
80. С красивыми вагонами
ЧС2Т-1008
81. Дальше я расстаюсь с Димой, сажусь в свой 17-й вагон от головы, и третий по нумерации.
Сразу после старта фоткаю ЧМЭ3-6331
ЧМЭ3-6331
82. На каком-то схождении путей гонит красавец ВЛ10-1434, под Питером их много
ВЛ10-1434
83. Сапсаны были заполнены процентов на 95, народу вышло - прорва. Максимальная скорость сдвоенного - 220 км/ч.
ЭВС1-11, сплоткой с ЭВС1-12
84. На Каланчёвской я встретил ЭР2-1327, которую издалёка принял за неожиданно воскресшую ЭР2-1227
ЭР2-1327 на Каланчёвской

Псковские выходные закончились. Это была моя 25-я по счёту поездка за пределы Московского региона, и 9-я поездка за этот год. Лето, конечно, стремительно летит к финалу, но нас будет золотая осень и белая зима, на которую у меня есть штативные планы с поездкой с ночёвкой.
Моя карта путешественника обогатилась на ещё один регион
Создай свою Карту Путешественника!
Спасибо Диме за компанию, а локомотивным бригадам за приветствия. Особо приятно, что не было ни одного среднего пальца.

Спасибо за внимание.
Flag Counter
Tags: 177 км, 2М62у, 2ТЭ116, 2ТЭ116У, БТС, БалтТрансСервис, ВЛ, ВЛ10, ДТ1, Ленинградская область, Луга-1, Лямцево, МЖД, Москва, Октябрьская ЖД, ПДС, Плюсса, Псковская область, РЖД, Санкт-Петербург, Сапсан, ТЭМ18В, ТЭМ2, УЖД, ЧМЭ3, ЧС2Т, ЧС7, ЭВС, ЭВС1, ЭП2К, ЭР2, ЭТ2, ЭТ2М, ЭТ2МЛ, глухомань, деревня, дорога, железная, метро, московская, мост, перегон, платформа, поезд, провинция, пути, река, рельсы, солнце, состав, станция, тепловоз, товарный, улица, экспресс, электровоз, электропоезд
Subscribe

promo tiranozavrrex december 9, 2016 22:55 74
Buy for 20 tokens
Всё началось со звонка Ильи ака shef89, который предложил отправиться в кусты в поисках прекрасного и неизведанного. После непродолжительного, но продуктивного совещания мы решили отъехать к западным кустам, чтобы снять единственную оставшуюся пару пригородного поезда Вязьма - Ржев и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →